Ближайшие события

Однажды вечером

Дворец культуры железнодорожников

29.04.24 19:00:00

Театры

У Вешалки

Культуры, 102 205 аудитория; 2 этаж

Манекен

Пушкина, 64

X Фестиваль балета | БОЛЕРО, ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки приглашает на X Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой», на котором будут представлены балеты из различных уголков мира.

X Фестиваль балета | БОЛЕРО, ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

Расписание

Закончилось: 29.06.18 18:30:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

пл. Ярославского, д. 1

+7 (351) 263-87-63

Анонс

Формат:балет
Режиссер:Микеле Мирола
Продолжительность:2 ч. (1 антракт)

Стили музыки

классическая

Дресс-код

свободный

Вход 6 +

300 - 2000

Особенности

Описание

В сезоне 2018 года в Челябинском Государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки состоятся X Фестиваль балета В рамках фестиваля на сцене будет представлена балетная постановка X Фестиваль балета "БОЛЕРО", "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ".
В этом году традиционному Международному фестивалю «В честь Екатерины Максимовой» - 10 лет! На челябинской сцене выступят прославленные балетные труппы Италии, Китая и России.

Знаменитый коллектив из Италии покажет «Болеро» (М. Равель) и «Весну священную» (И. Стравинский). Хореографами-постановщиками выступили Микеле Мирола и Энрико Морелли.


В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. По воспоминаниям Рериха, именно Рерих был автором либретто:

« Конлан негодует на Нижинскую, которая в своей книге наврала. Выходит по ней, что идея "Весны" принадлежит Нижинскому. По другому письму Конлана, Стравинский во сне получил идею "Весны". Для меня и места не остается. Между тем я получал гонорар не только как декоратор, но и как либреттист.»
Театр Елисейских Полей, в котором состоялась премьера балета.

Труд хореографа давался Нижинскому непросто. Будучи одарённым танцовщиком, он, занявшись постановкой балета, столкнулся с собственным неумением ясно выражать свои мысли и излагать коллегам-артистам своё (и дягилевское) видение того, что должно происходить на сцене. Поставить «Весну священную» стоило ему, равно как и Стравинскому с Дягилевым, немалого труда, что, впрочем, совершенно не оценила публика. Во время премьеры балета, которая состоялась 29 мая в театре Елисейских полей, зрители пришли в такое негодование от музыки Стравинского, что освистали балет и не уделили должного внимания оригинальности и сложности хореографии на тему языческих обрядов. Балерина Ромола Пульска, будущая жена Нижинского, присутствовала на премьере и впоследствии описала происходившее:

« Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. <…> Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слезы. <…> Долгая месячная работа сочинения, бесконечные репетиции — и, наконец, этот кавардак. »
Картина Рериха

Тем не менее, «Весна священная» оставалась одним из любимых балетов Дягилева. По свидетельству Николая Рериха, он считал, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил:

« Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия. »

Рерих также писал:

"Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями."


Болеро (исп. Bolero) Мориса Равеля — произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, вдохновлённой испанским танцем болеро. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера антрепризы Иды Рубинштейн; оркестром дирижировал Вальтер Страрам.

Как отмечает Александр Майкапар, «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты»

Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.


 Организаторы: Челябинский театр оперы и балета, CONTEMPORARY DANCE COMPANY

ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
    • 69019

      Сергей Трофимов

      Сергей Трофимов

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2024-05-13 19:00

    • 72418

      ЧИЖ & Co

      ЧИЖ & Co

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2024-04-10 19:00

    • 62674

      EMIN

      EMIN

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2024-03-05 19:00

    • 53676

      Хор Валаамского монастыря

      Хор Валаамского монастыря

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2024-02-19 19:00

    • 48683

      Венский филармонический Штраус-оркестр

      Венский филармонический Штраус-оркестр

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-11-09 19:00

    • 1047

      Акапелла Сакартвело

      Акапелла Сакартвело

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-04-24 19:00

    • 38238

      Эндрю Дональдс | Enigma

      Эндрю Дональдс | Enigma

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-04-04 19:00

    • 18139

      Любовь Казарновская

      Любовь Казарновская

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-04-03 19:00

    • 10422

      Евгений Гришковец | Монолог-концерт

      Евгений Гришковец | Монолог-концерт

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-03-21 19:00

    • 18499

      Легенды Грузии

      Легенды Грузии

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-03-13 19:00

    • 8107

      Воскресение

      Воскресение

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-03-06 19:00

    • 259905

      TODES

      TODES

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-02-27 19:00

    • 6559

      Приключения Фандорина | Московский губернский театр

      Приключения Фандорина | Московский губернский театр

      Театр оперы и балета им. М.И. Глинки

      2023-02-06 19:00