Дайте мне лебедку — я сам разберусь, или Дорогу осилит идущий

Дайте мне лебедку — я сам разберусь, или Дорогу осилит идущий
  • 19.10.20
  • 0
  • 847
  • фон:

В пятницу, 16 октября, в кинотеатре «Победа» состоялась премьера документального фильма «Аплодисменты», рассказывающего о становлении брянского образцового театра танца «Аплас». Бывают встречи без галстуков, эта же была в масках. Редкие (в соответствии с требованиями безопасности зрительный зал может быть заполнен лишь на треть) зрители в обязательном порядке в масках. Хозяева мероприятия и артисты, создававшие сказочную атмосферу, тоже в средствах защиты.

Фильм снят при поддержке независимого творческого объединения «НТО Фильм».

Режиссер Михаил Семенцов.
Оператор-постановщик Сергей Горохов.

Перед началом показа гостей поприветствовал художественный руководитель театра танца «Аплас», он же продюсер фильма Максим Игоревич Рогожин. Тот самый человек, умение мечтать которого превратило маленький школьный кружок в большой образцовый театр танца «Аплас».

Первые кадры фильма — яркое динамичное шоу. Зрителям показывают огромный зал ДК БМЗ, в котором яблоку негде упасть (это более 1000 человек), и сцену, освещенную десятками огней и дополненную огромным LED-экраном. В наши дни сложно представить такое количество людей, собравшихся в одном месте, и такое количество танцоров, вышедших на одну сцену. Пробудилась ностальгия по докоронавирусным дням.

Съемки впечатляющи: сцена часто показывается сбоку, откуда четко видны глаза и улыбки артистов, устремленные в зрительный зал. Завораживают крупные планы. Интересна подача истории театра танца «в лицах».

Кадры концертов сменяются детскими видео и воспоминаниями художественного руководителя, интервью родителей учеников, педагогов и выпускников «Апласа». В фильме рассказывают о том, как проходят занятия в младших и старших группах.

Зрители узнают много нового о создателе «Апласа». Оказывается, маленький Максим (сегодняшний художественный руководитель большого коллектива) совсем не хотел заниматься танцами. Он мечтал стать учителем географии или другой естественной науки. На уговоры мамы увлечься хореографией он отвечал, что это для девчонок.

В 10–11 лет Максим неожиданно сам записался в кружок танцев. В 13 лет он уже организовывал танцевальные флеш-мобы, исполнял сольные роли в театральной студии. В 16 лет стал сам ставить концерты для школы и вести кружок танцев для детей. В те годы ребята шутили, что, когда они вырастут, создадут собственный хореографический коллектив. Название тоже придумывали, шутя: тогда популярной была песня Леди Гаги Applause.

Первый концерт «Апласа» состоялся в актовом зале школы 14 Посмотреть его пришли человек 100. Примерно столько же, сколько в наши дни способен вместить Красный зал кинотеатра «Победа», принимая во внимания эпидемиологическую обстановку.

Первые конкурсные выступления «Апласа» проходили в Орле. Максим Игоревич вспоминает, что ехать было очень страшно. Впервые на него легла ответственность не только за танцевальные этюды, но и за жизни детей. Ответственность перед учениками (хоть они и были моложе лишь на пару лет) и ответственность перед их родителями, которые поверили в возможный успех и доверились юному педагогу, была колоссальная. Не обошлась поездка без слез: музыку отключали до того, как танец завершится. Виной тому лимиты конкурса и требования относительно длительности постановок. Даже в этих непростых условиях «Аплас» урвал три первых места…

В фильме присутствуют интервью детей, начинавших свой хореографический путь с Максимом Рогожиным. Тех самых детей — участников первых концертов. Сегодня он взрослые, красивые молодые люди, которые не понаслышке знают, что МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ, если очень захотеть.

Некоторые из них, попав под действие харизмы худрука, собираются связать свою жизнь с танцами.

Фильм «Аплодисменты» показывает и рассказывает о самых интересных постановках театра танца: «Вий», «Бухенвальд», «Мы едины», «Ренессанс». Педагоги делятся лайфхаками, как вызывать нужные эмоции, без которых ни один театрально-хореографический номер не может быть ярким и захватывающим. В фильме знакомые танцевальные этюды кажутся еще более интересными за счет крупных планов, спецэффектов и взгляда с разных углов.

Любопытно изложена в кино жизнь закулисья: суета, подготовка, репетиции. Только в этой ленте зрители смогут увидеть, как живут жирафы «Короля Льва» вне сцены, как помещаются сотни артистов в маленьких гримерках, чем заняты младшие группы до и после выхода к зрителям, кто делает макияж танцорам, как переодеться в новый сценический костюм за три секунды и многие другие секреты.

Основная мысль, пронизывающая всю документальную ленту, заключается в том, что дорогу способен осилить лишь идущий. Фильм-мотиватор. Он вдохновляет на новые подвиги и свершения. Необязательно танцевальные. Была бы мечта!

Первые зрители покидали зал под впечатлением. Одним запомнились яркие костюмы артистов, другим был удивителен юный возраст художественного руководителя театра танца «Аплас», третьи восхищались успехами воспитанников, а четвертые задумались, не пора ли реализовать собственную мечту!

Увидеть фильм в кино можно будет до 21 октября.

P.S. Хотите узнать, почему в название статьи попала фраза «Дайте мне лебедку — я сам разберусь»? Посмотрите «Аплодисменты» в «Победе»!

Автор: Юлия Захарова
Фото: Ольга Каревская